:: третий этап чемпионата россии по ралли 2003 года. 7-9 марта 2003




















Ралли "СНЕЖНАЯ ЛАДОГА 2003"


III этап Чемпионата России по ралли


Пресс-релиз от 7 марта


Карелия в очередной раз принимает у себя этап Чемпионата России по ралли, но Лахденпохский спортивный клуб "Медведь" впервые выступает организатором зимнего соревнования такого ранга. Конечно, лахденпохцами в полной мере был использован опыт, накоплен в республике при проведении полюбившихся многим спортсменам гонок "Снежная Карелия 2002", "Снежная Ладога 2002" и "Карелия 2002".

Нынешнее соревнование получилась на редкость представительным. По мнению экспертов, столь серьезного состава участников этапы Чемпионата страны не собирали уже пару лет, что обещает по-настоящему интересную интригу. Тем более, ситуация в Чемпионате складывается так, что именно ралли "Снежная Ладога" может стать ареной действительно принципиальной борьбы между явными фаворитами первенства, и всеми, кто еще сохраняет математические шансы вмешаться в спор за призовые места.

Великолепная погода, выдавшаяся в первый день соревнования, только способствовала общему хорошему настроению. Не радовались, возможно, лишь участники нескольких экипажей, которые по тем или иным причинам не смогли стартовать. Всего же на старт вышло 70 автомобилей: 24 зачетной группы N4, 4 - группы А6, 8 - группы А12, 14 - группы Р11, 4 - группы Р9, 1 - группы А8, 4 - группы Р12, и 1 - группы А7.

Наиболее интересные события первого дня ралли разыгрывались на трех спецучастках общей протяженностью 36,87 км.

Победителем СУ-1 "Раухала" стал экипаж № 2: Сергей Успенский и Сафоний Лотко, "Subaru Impreza", команда "URT", г. Москва.

СУ-2 "Лумиваара" и СУ-3 "Хухтерву" быстрее всех прошел экипаж № 1: Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, "Mitsubishi Lancer EVO V", команда "PRO-Sport", г. Москва.

До финиша 1-го круга не смогли дойти 8 экипажей.



Блиц-интервью с фаворитами ралли:

Андрей Жигунов: После аварии 1999 года я приезжал сюда, чтобы снять страх перед быстрой ездой по этим дорогам, и действительно много здесь проехал. Конечно, не все спецучастки я знаю так хорошо, но, наверное, лучше остальных. Пока для нас все складывается нормально. Никаких особенностей в подготовке машины именно к этой гонке нет: это та же самая машина, на которой мы ехали "Жигули" и "Селигер". О ситуации в Чемпионате в целом говорить пока рано, поскольку каждая гонка меняет стратегические планы какие-то. Я считаю, что и Максим Новиков, и Станислав Грязин и Сергей Успенский - очень серьезные конкуренты, и надо быть максимально собранным, и бороться за каждую долю секунды. Я думаю, что при такой плотной езде любой спецучасток, будь он первый или заключительный, может сыграть решающую роль. Вся гонка еще впереди. Наша стратегия меняется в ходе гонки в зависимости от того, какие результаты мы показываем на спецучастках.

Станислав Грязин: Я доволен первым днем, достаточно неплохо ехал, и времена это подтверждают, но основная интрига будет завтра, потому что разрывы минимальны. Андрей (Жигунов), конечно, оторвался, но три машины, идущие следом, это я, Успенский и Новиков - мы практически в одной секунде. Так что все разборки будут завтра. Я "вкатился", почувствовал машину, хотя, конечно, перерыв (с предыдущей гонкой) был небольшой, но, тем не менее, любой перерыв требует какого-то времени на "вкатывание". Состояние трассы - нормальное. Конечно, когда тепло, чуть хуже стоит машина, на это приходится делать поправку. Разница в сцепных свойствах на основных дорогах с хорошим укатанным льдом и на лесных "кусочках" немножко меня сбивает, но надо ко всему привыкать. Я боюсь, что в этом году я вряд ли поборюсь за титул, потому что на первых двух гонках у меня были неудачи, а гонок всего шесть. При такой плотной конкуренции вероятность борьбы за титул остается чисто теоретическая. Моя задача - достаточно хорошо проехать эту гонку. Хотя, конечно, мне больше нравятся летние трассы. Хотя езда по снегу имеет свои плюсы, намного более безопасна, а это позволяет ехать более рискованно.

Сергей Успенский: С точки зрения пилотирования и подготовки машины вроде все нормально. Равномерность результата первого спецучастка, наверное, связана с тем, что он достаточно новый был для всех. Трасса в принципе новая для меня: я зимой здесь никогда не ездил. Трасса сложная, требует безошибочной езды, но на самом деле расклад очень интересный: три-четыре машины едут практически в одной секунде. Меня вполне устраивает нынешняя ситуация в чемпионате: реально выявлены конкуренты, чемпионат в разгаре, эта гонка в самом начале, еще два дня впереди, так что посмотрим!




email: contact@arclub.ru